О проекте и тенденции развития   

 

По поручению Правительства РФ создана на основе европейского стандарта eCall  система экстренного реагирования при авариях (ДТП) - ЭРА ГЛОНАСС. Цель создания - снижение смертности при ДТП более чем на 20% через взаимодействие служб 112 с системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Предполагается сокращение времени реагирования служб МЧС (МВД), что позволит спасать до 6000 человеческих жизней в год.

На территории РФ зарезервированы телефонные коды  941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации.

В рамках Таможенного союза ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована полностью с казахской ЭВАК, белорусской ЭРА-РБ и европейской eCall.

Требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который принят в январе 2013 года, вступили в действие с 2015 года. С этого момента автомобили, получившие одобрение типа «транспортное средство», должны иметь на своём борту устройства ЭРА-ГЛОНАСС. 

В этой связи крупнейшие бренды мирового автопрома, например, Volkswagen, BMW, Mercedes и др., в своих новых проектах следующих поколений транспортных средств уже имеют сертификаты на право установки на борту этих транспортных средств устройств для включения в систему ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший, в рамках Таможенного союза, проект обеспечения на основе телематических технологий индивидуальной безопасности водителя и его транспортного средства в процессе дорожного движения.

Однако есть, например, ещё требования Технического регламента Минтранса РФ об обязательном оснащении целого ряда транспортных средств бортовыми устройствами систем мониторинга транспортных средств с использованием глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС, а также тахографами опять же для решения задачи обеспечения индивидуальной безопасности водителя и его транспортного средства в процессе дорожного движения.

Очевидно, возникает вопрос о возможности и целесообразности объединения этих проектов, чтобы владельцу транспортного средства не пришлось тратиться на приобретение, установку и последующее обслуживание много разного оборудования с очень близкими функциональными возможностями для решения одной задачи!!!

Речь идёт о возможности создания и использования бортового устройства "всё в одном", которое сможет взаимодействовать, например, с проектами:

- системой ЭРА-ГЛОНАСС;

- оснащения тахографами;

- системой контроля передвижения опасных грузов;

- системой возмещения ущерба для большегрузного транспорта;

- и др.

Поскольку действие регламента проекта ЭРА-ГЛОНАСС распространяется на транспортные средства всех категорий, целесообразно подумать о возможности создания бортового устройства "всё в одном" на базе модулей ЭРА-ГЛОНАСС.

Похожая задача, очевидно, не минует и Евросоюз.

В ЕС готовится новая концепция тахографического контроля.

ВЫВОДЫ:

  1. Разработчики, по мере актуализации того или иного проекта (системы), уже решают задачу создания бортового устройства "всё в одном", например, устройство FORT-112EG (ЭРА-ГЛОНАСС с функцией мониторинга ГЛОНАСС/GPS/).
  2. Можно только надеяться, что «регуляторы» (Минтранс, Минздрав и т.п.) в скором времени повернуться лицом к задаче разработки и легализации требований к единому индивидуальному универсальному бортовому устройству, способному работать в различных проектах (системах), решающих одну задачу - обеспечение безопасности дорожного движения.