Самара - КОСС статьи | Аналитика и эффективное продвижение сайта
   
 


Аналитика и эффективное продвижение сайта

Ни для кого не секрет тот факт, что без правильной постановки цели и задач продвижения сайта, добиться успеха вряд ли удастся. В лучшем случае можно увидеть неустойчивые результаты, а в худшем, - результат от проделанной работы просто нельзя будет увидеть.

В бизнесе известна одна мудрая поговорка: "то, что невозможно измерить, нельзя улучшить". Из нее вытекает важный вывод: задачи, которые ставятся перед интернет-маркетологами, должны быть измеримыми. Не стоит ожидать многого, если задача будет сформулирована следующим образом: "продвинуть сайт" или "привести много клиентов". Что означает продвинуть?  Как далеко (или высоко)? Насколько "много" клиентов должно прийти на сайт фирмы, чтобы ее руководство посчитало задачу успешно решенной? И как быть с сезонными товарами, например, кондиционерами или зимними шинами для автомобилей, когда результаты одного месяца могут отличаться от результатов другого практически на порядок?

Вывод: каждая задача должны быть максимально конкретно сформулирована. Так, чтобы ни у заказчика, ни у исполнителя (будь это внешняя SEO-фирма или сотрудник внутреннего подразделения) не было повода по-разному толковать суть задания. Только тогда можно рассчитывать на эффект, который будет длительным, и который можно будет впоследствии улучшить.

Одной из систем, позволяющей получить максимум информации о том, из каких источников посетители попали на сайт в результате поисковой оптимизации и продвижения, как они себя на нем вели, какие продукты заказывали, а какие, напротив, избегали, является Google Analytics (Аналитика компании Гугл). На сегодняшний день ее можно назвать одной из самых мощных из существующих аналитических систем. Данные можно выводить в удобные отчеты и экспортировать для дальнейшего анализа. С их помощью можно определить сильные и слабые стороны продвигаемого сайта, использовать для проведения экспериментов: менять внешний вид сайта и отдельных его элементов, улучшать расположение содержания и вспомогательных элементов. Каждое действие можно зафиксировать, результаты можно сравнить.

В итоге Google Analytics помогает сделать продвижение сайта в поисковых системах эффективнее, позволив в разы увеличить такие важные характеристики, как количество просматриваемых страниц, длительность пребывания на сайте, число сделанных заказов и объем продаж.